Собственно говоря, удивительно, что взрослые люди придают случайно вытянутым картам, выложенным в случайном порядке, такое значение. Тем более, что если пять раз подряд раскладывать карты, задавая один и тот же вопрос, расклады выпадут совершенно другие. Этот произвольный ответ, эта чистая случайность, на которых строится гадание, кажутся настолько абсурдными, что многие не желают узнать их принципы лучше.
Если все же человек хочет разобраться в этом, то ему не избежать размышлений о нашем понимании случая, который является, собственно, источником ответа не только в Таро, но и во всех классических оракулах. За этим скрывается убеждение, дошедшее до нас еще с античных времен, согласно которому в случае есть нечто значимое. Нечто похожее подразумевается и в сегодняшнем замечании о том, что «случайностей не бывает». Ведь этой фразой люди хотят сказать, что не существует бессмысленного случая. В этом смысле мы подходим очень близко к исходному значению появившегося лишь в XIV веке слова, которое с тех пор определяет, что с человеком произошло что-то непредвиденное — то есть случай. В непредвиденных событиях всегда видели божественное вмешательство, в отличие от предсказуемых человеческих действий.
Только в XVII веке, с началом Просвещения, понимание этого слова изменилось, и оно стало синонимом не объясняемых здравым смыслом феноменов. Под случаем стали понимать чистую непредсказуемость, абсурдность судьбы, дикость жизни, и это стало тем определением, который просвещенный дух охотно принимал уже только потому, что это позволяло выйти из затруднительного положения, когда приходилось искать объяснения для необычных феноменов. Многое в этом мире проще игнорировать, чем понять.
Хайо Банцхаф "Таро хороший советчик"