Если мы следуем юнгианской психологии и ее предположениям о том, что в бессознательном покоятся силы, которые ведут людей, то Таро можно представить как диалог между сознательным и бессознательным. Ведь точно так же, как события и наш опыт находятся под управлением бессознательного, подталкивающего нас к тому, чтобы мы учились, росли и зрели, так и советы карт Таро приходят как послания бессознательного в нашу жизнь. Такое понимание позволяет увидеть оракулы в совершенно другом свете — как уникальный и исчерпывающий источник самопознания. То, что именно таков истинный смысл оракулов, становится ясно благодаря известной надписи, которая в начале VI века до Рождества Христова выполненной по инициативе Фалеса Милетского при входе в храм дельфийского оракула, — «Познай самого себя».
Обращение с силами бессознательного, как известно, не совсем просто. Тот, кто принимает его послания и позволяет вести себя пойдет по предназначенной для него дороге, соответствующей его индивидуальности, и найдет путь к самому себе. Тот же, кто рассматривает бессознательное как чудесную магическую страну, волшебные силы которой «Я» может беззастенчиво использовать дл утоления своего безграничного тщеславия и наивных ожиданий счастья, кто думает безудержно позитивно, кто хочет вычислить с помощью бессознательного цифры в лото или рассматривает Таро как духовную страховку от неприятных моментов жизни, тот будет в лучшем случае разочарован, а может даже потерпит полный крах_ Потому что «любое приближение к бессознательному по потребительским причинам», как предупреждает юнгианка Мария-Луиза фон Франц, «приведет к деструктивному действию». Она сравнивает этот процесс с безоглядной эксплуатацией лесов, хищническим истреблением природы и алчным опустошением земных недр, что ведет к нарушению биологического равновесия.
Хайо Банцхаф "Таро хороший советчик"