Вифлеемская звезда

Вифлеемская звезда

 

 

Созвездие Рыб - группа звезд, которая как будто соединена звездным «шнуром». Та рыба, что расположена левее, плывет вертикально, а та что справа  - горизонтально, по эклиптике.

Эклиптика . Земля совершает полный оборот во круг Солнца за один год. Но нам кажется, что это Солнце вращается во круг нашей планеты на фоне созвездий.

Эклиптикой называют годовой «великий круг», который означает маршрут движения Солнца по небу на фоне неподвижных звезд. Каждый год, примерно 21 марта, Солнце пересекает экватор. В эту дату день и ночь равны друг другу по продолжительности.

Это называется весенним равноденствием. Точка на эклиптике, в  которой в  этот момент находится Солнце, называется точкой весеннего равноденствия. Каждый год в день весеннего равноденствия Солнце приходит в  одну и  ту же точку на эклиптике. То есть почти, но не совсем!

Точка весеннего равноденствия немного смещается назад по эклиптике каждый год. За 72 года весенняя точка смещается по эклиптике назад на один градус. Это движение точки в  обратном направлении также называют предварением равноденствий. 

Карл Юнг использовал созвездие «спаренных рыб», чтобы интерпретировать существующую в  христианстве проблему противопоставлений, неразрывно связанных друг с другом, как «рыба духа» (слева) и «рыба материи» (справа). Он иллюстрировал этот конфликт, изучая предварение равноденствий. Это самая грандиозная и самая амбициозная интерпретативная работа Юнга. С чего же он начал свое рассуждения?

Рождения Христа в Рыбе 1

Примерно в седьмом веке до нашей эры на небе зажглась Вифлеемская звезда, которая, строго говоря, была не одной звездой, а  необычным тройным соединением с  планетами Юпитер и  Сатурн.

Тройное сияние этой «Звезды» увидели три мудреца, для которых оно означало приход Короля (Юпитер) Евреев (Сатурн). Христа символизирует Рыба № 1, «рыба духа»; он стал мессией, предвещавшим наступление новой эры — Эры Рыб. Самое удивительное, что Вифлеемская звезда как бы «случайно» зажглась в  точке весеннего равноденствия созвездия Рыб, открывая начало Новой Эры. Но также любопытно то, что в  этой эре слово «рыба» использовалось как символ и имя Христа, Бога, «ставшего человеком».

Существует версия, что слово  Ихтис (рыба) — это акроним имени Иисуса Христа, состоящий из начальных букв слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. 

 

Распространение христианства 

Пока весенняя точка двигалась по эклиптике в  соответствии со звездами в Рыбе № 1, христианская церковь росла, набирала силу и распространяла образ непогрешимого, безоговорочно хорошего Христа, Короля, или всемогущего Пантократора.

Но потом, когда Весенняя Точка сместилась на шнур, соединяющий двух рыб, начали расцветать еретические учения. Кульминацией этого стала Реформация церкви и вооруженные религиозные конфликты во всем христианском мире. Христианство как таковое было разобщено, как и вся Европа до эпохи Ренессанса: эры путешествий, открытий, науки и неоязычества.

Пророчества Антихриста В этот период «шнура» появлялось множество предзнаменований пришествия Антихриста. В связи с этим часто упоминается 1789 год — год Французской революции.

В девятом веке арабский астролог Альбумасар предсказал, что огромные изменения ждут мир, «когда Сатурн совершит десять оборотов». Основываясь на этом, другой астролог, Пьер д’Айлли (1356–1420) предсказал приход Антихриста в 1789 году. Физик и астролог Нострадамус (около 1555 года) также предсказывал Французскую революцию.

Зеркальная противоположность Весенняя Точка достигла первой звезды в  хвосте второй рыбы в 1818 году. И здесь мы вплотную подошли к энантиодромии, или «зеркальной противоположности» христианства, когда повсеместно распространились антихристианские способы мышления. «Рождение Антихриста» случилось во время Французской революции, когда в кафедральный собор Нотр-Дам де Пари была водворена статуя богини Разума. Антихристианский материализм вскоре был поддержан Чарлзом Дарвином (родился в  1809-м) и Карлом Марксом (родился в 1818-м).

Научный рационализм

 Западное мышление девятнадцатого и  двадцатого веков полностью вытеснило то, что Карл Юнг называл «мифотворческим воображением».

Мост духовного опыта, соединявший разобщенные противоположности, рухнул, потому что подобные вещи не могли пройти практические научные тесты на причинно-следственные связи. Работа Юнга в  конце его жизни была направлена на то, чтобы показать заслуги и научного, и мифотворческого мышления.