Продавец воды

 


Мы живем в мире символов. И таролог, как никто другой, знает об этом. Чтобы уметь читать Арканы, необходимо научится читать символы, понимать как тесно мы связаны с ними, как они существенны.
В библиотеке человека увлекающегося Таро всегда найдутся книги по символике, эмблемам и знакам. Умение чувствовать символы также  можно почерпнуть изучая произведения великих художников. Великие произведения очень сильны и глубоки, и самое главное пронизаны символикой.

  
Изучая  картины  Диего Веласкеса, я обратила внимание, на  великолепную картину «Продавец воды из Сивиллы» или «Водонос» (1622).

Полотно несет зрителю некую жизненную аллегорию. Пожилой человек, с мудрым и грустным лицом подает кубок с водой задумчивому юноше. Художник специально выделил светотенью округлые контуры  рядом стоящего кувшина и четко прорисовал  изящность прозрачного кубка, на дне которого  заметен плод инжира. На заднем плане молодой человек с наслаждением допивает свой бокал.

В данном сюжете мне видятся представители Королевства  Воды.  

Пожилой мужчина, водонос -  водопричастник. Водопричастники (водоносы) — так были прозваны еретики гностико-аскетической секты энкратитов (воздерженцев). Основателем секты являлся Татиан Ассириец, ученик Иустина Философа.  Прозвание это они получили потому, что не вкушали ничего подкрепляющего тело, ни мяса, ни вина, предписывая заменять вино водой даже в причастии. 

Таким образом мы видим человека полностью отрешенного от земных удовольствий и переживаний. Это одна из ипостасей Короля Кубков. Пресытившийся земными удовольствиями, он впадает в другую крайность, отказывается от чувственности.  Он подает юноше полный бокал символизирующий чувства, переполняющие сердце. В данном символе я вижу Аркан Туз Кубков символизирующий источник эмоций, встречу с любовью, чувствительностью и самосознанием.

Юноша лишь притрагивается к Кубку, он еще не пригубил его. Это Паж Кубков, которому еще только предстоит познать мир чувств. Приняв кубок он получает эмоциональную чувствительность, нежность, творческое воображение.

Инжир (фига, смоковница) — плод средиземноморского фруктового дерева, часто встречающегося при описании событий в раю.  Прародители Адам и Ева, вкусив запретного плода, "узнали, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания" (Быт 3:7). Плоды инжира и виноградные кисти в античности считались атрибутами бога хмельного упоения Диониса, а также соответственно фаллического бога Приапа, что вызывает эротические ассоциации.  Таким образом инжир это символ   эротических наслаждений, которые еще предстоит познать юноше.

Юноша на заднем плане, Рыцарь Кубков, он уже познал любовь, но еще не пресытился ею. Он идёт на поводу у своих чувств, создавая для себя иллюзорную картину мира. Он  преисполнен восторга, его взгляд остается поверхностным. Он уже потерял невинность восприятия любви, но еще не осознал всей ее глубины.



Иван Есаулков
На картине морщинистый простолюдин -
Водонос, а с ним рядом - посуда:
Два бокала и чашка, из глины кувшин...
И прозрачность другого сосуда,

Где инжира на дне намечается плод -
Символ Эроса он представляет.
Водонос мальчугану бокал подаёт,
Испить "чашу любви" предлагает.

Плод инжира воде придаёт некий вкус,
И из этого тоже кувшина
Допивает бокал и впадает в искус
Чуть заметный в картине мужчина.

Очень крепкий, по-видимому, молодой,
Нарисован он на заднем плане...
С испытующим взглядом бокал с той водой
Подаёт водонос мальчугану.