Многообразие колод Таро

В наши дни можно найти множество различных колод Таро, на которых изображено все что угодно, вплоть до гномов и драконов, поэтому так трудно выбрать подходящую колоду именно для себя. Мой совет – начните с колоды Райдера- Уейта. Затем можно изучать любые  колоды, доступные вам, а затем доверьте выбор своей интуиции: выберите карты с изображениями, которые вызывают отклик в вашей душе. В любом случае,  колоду необходимо «проработать». Т.е. наработать свои индивидуальные значения. Например, если вы выберете колоду Золотое Таро Боттичелли или Таро Манара и совместите с  классическими значениями колоды Райдера-Уейта -  это будет не корректно. Символика карт иная и она требует понимания.

Ниже описаны несколько традиционных и современных колод Таро.  

Колода Висконти Сфорца

Это самая старая из известных колод. Она была создана в конце XV века в Италии при дворе герцога Сфорца. За столетия часть карт было утеряна и запрещена, их заменили новые образы. Из всех ныне существующих эта колода Таро, возможно, самая красивая и богатая символическими образами. В оригинальной колоде были такие карты, как Вера, Надежда и Милосердие, а в фигурных картах всех мастей Младших Арканов присутствовали дополнительные карты Женщины-рыцаря и Женщины-пажа.

Колода «Минхиат Этрурия»(Minchiate Etruria)

Карты Таро, известные в Тоскане как «Минхиат», использовались в этой области Италии еще в начале эпохи Возрождения. Колода «Минхиат Этрурия» была создана во Флоренции примерно в 1725 году. В ней объединены необычные языческие мифы, метафизические элементы, добродетели и знаки зодиака. У этой колоды был довольно странный состав, но работа с нею облегчалась очень красочными изображениями. Несмотря на отсутствие изображений на нумерованных картах, в колоду были добавлены Сатир, Единорог и Еж. Колода состояла из 97 карт.
Здесь была 41 карта Старших Арканов (19 из которых присутствовали и в других колодах, 12 символизировали знаки зодиака, 4 представляли добродетели), а 56 карт были отведены для четырех мастей. Первые 35 карт назывались папи (рарі) и были пронумерованы римскими цифрами. У них не было названий. Следующие пять карт назывались  арье (arie) и шли в таком порядке: Звезда, Луна, Солнце, Мир и Страшный Суд (или Судьба). Фигурные карты также не имели названий. 

«Марсельское Таро»

На данный момент существует несколько современных версий колоды «Марсельского Таро», которая появилась во Франции в начале XVI века, а затем в 1750 году Клод Бурдель придал колоде практически современный вид. Возможно, это самая знаменитая колода Таро, ее яркие и простые образы, хотя и достаточно примитивны, но очень впечатляющи, однако отсутствие изображений на картах Младших Арканов часто затрудняет их интерпретацию. На старых колодах использовались римские цифры, позднее они сохранились только на картах Старших Арканов, названия которых были даны по-французски. Младшие Арканы делились на четыре масти с итальянскими названиями: Мечи, Пентакли, Жезлы и Кубки. 

Колода Райдера-Уэйта

Доктор Артур Эдвард Уэйт (1857-1942) был серьезным ученым - оккультистом. Он считал, что «истинное Таро - это символизм». Под его руководством Памела Колман Смит, член ордена Золотой зари, разработала внешний вид 78 карт. Орден Золотой зари основали Самуэль Мазерс, Уильям Вудман и Уильям Уайн Уэсткотт. Идеи последнего привлекли к себе таких знаменитых людей того времени, как Эдвард Мунк, Август Стриндберг, Генри Райдер Хаггарт, Алистер Кроули, Уильям Батлер Йитс, Брэм Стокер и другие. 
Все карты этой колоды, включая и нумерованные, снабжены изображениями. Это красочные образы позволяют глубже заглянуть и оценить значение каждой карты. В таком виде колода была выпущена в 1910 году, и с тех пор было множество переделок и копий. Истинная колода известна как колода Райдера-Уэйта, в ней воспроизведены все исходные цвета и изображения. 

 «Таро Кроули», или «Таро Тота»

Алистер Кроули, как и большинство оккультистов начала XX иска, пользовался плохой репутацией. Однако этот харизматический и необычный человек создал удивительную колоду Таро. Он разрабатывал дизайн и подбирал рисунки во время Второй мировой войны, буквально за несколько лет до своей смерти в 1947 году. Образы колоды отражают эклектичность оккультной философии Кроули и, как и карты колоды Райдера-Уэйта, включают в себя еще алхимические и астрологические символы. При создании колоды Кроули тесно сотрудничал с художницей Фридой Харрис, которая помогла ему перенести на карты Таро тайное учение ордена Золотой зари.

«Таро Тота», или «Таро Кроули», стала самой популярной колодой в XX веке. Подбор цветов, композиция образов и мистическая символика сделали каждую карту произведением искусства. Однако интерпретировать эзотерический глубинный смысл этих карт намного труднее. Колода Кроули отличается от остальных колод тем, что в мастях есть Рыцари, Принцы, Принцессы и Королевы, но нет Королей. Каждая из нумерованных карт Младших Арканов получила свое ключевое слово. Старшие Арканы также кардинально отличаются от традиционных колод, потому что составляют 24 карты, дополнительные карты - это три Мага. 

«Швейцарское Таро», или «Таро IJJ»

Буквы JJ относятся к двум картам - Юноне (Juno) и Юпитеру (Jupiter), римским богам, которые своими изображениями заменили карты «Папесса» и «Папа» в более поздних колодах. Колода «Швейцарское Таро» намного старше, чем ее обычно датируют - ее создание относится примерно к 1670 году. Она была, одной из самых популярных колод в Европе и США. Все образы даны в классической манере, с тонкой проработкой деталей, но нумерованные карты не снабжены изображениями.

Таро «Мистика витражей»

Вдохновителем  создания этой модернистской колоды стал австрийский художник Густав Климт, а иллюстрации выполнены Елизаветой Тревизан. В конце  XIX века Климт был одним из лидеров «ар нуво». Эта колода Таро наполнена мистическими символами, иллюстрации выполнены темперой и пастелью, которые создают очень тонкие переходы цветов и взаимопроникновение  образов, большинство из которых кажутся изображениями на витражах.